Разработка бренда туалетной бумаги

- Исследования
- Ключевая идея (метафора) бренда
- Название бренда
- Концепция дизайна упаковки
Исследования
Компания «Русская бумага», работающая на рынке более 20 лет, обратилась к нам для разработки нового бренда туалетной бумаги в сегменте средний+.
Сначала мы провели глубинные интервью с ЛПР заказчика, чтобы понять нюансы рынка. Параллельно анализировали конкурентов, рассмотрев 14 различных брендов, обращая внимание на их визуальный стиль и ключевые особенности. В процессе обсуждения с командой заказчика, мы опирались на мнения четырех различных потребительских групп, чтобы лучше понять их запросы. Это помогло нам разработать универсальную концепцию продукта — комфортную туалетную бумагу хорошего качества и со справедливой ценой.

Дизайн
В дизайне продукта мы сфокусировались на естественном белом цвете, символизирующем чистоту и современность, а также на сочетании прочности и мягкости. Упаковка должна быть простой, но приятной на вид, без излишеств. Мы также учитывали, что цвета и дизайн не должны вызывать ассоциаций с химической обработкой или советским прошлым, а также избегали элементов, которые могут казаться слишком роскошными.


Визуальный образ и название
Мы собрали достаточно информации о предпочтениях разных целевых аудиторий, что позволило нам точно сформулировать ТЗ для разработки названия и визуального образа. В качестве образа бренда мы выбрали белого и пушистого котика, похожего на облако. Образ кота соотносится с ценностями аудитории и ассоциируется с домом, семьёй. Этот простой и понятный образ отображает идею универсальности, и ассоциируется с нежностью, мягкостью, комфортом и заботой. А белый (но не стерильный, а естественный) цвет, как базовое требование рынка и показатель чистоты — наиболее удачное решение для категории. Этот образ помог в создании названия бренда Murella, которое отражает ключевые характеристики бренда. Кроме того, название Murella — лёгкое, немного игривое, «мурлыкающее», а ещё имеет устойчивую связь с выбранной ключевой идеей.
Для визуального образа мы использовали сочетание фотографий и графических рисунков, создавая пушистые облака, похожие на милых котиков. Цветовая гамма включала белый и небесно-голубой цвета, а шрифт Fact добавлял легкость и наивность образу. Сам образ котика мы, кстати, сгенерировали с помощью нейросетей — без этого инструмента сформулировать команде заказчика нашу идею было бы гораздо сложнее.



В результате получился яркий и эмоциональный бренд, отвечающий потребностям рынка и целевой аудитории, успешно реализованный несмотря на ограничения бюджета и сроков

- Карина Борисенок
- Михаил Леликов
- Дарья Беркут
- Зоя Соколова
- Денис Басевич
- Виктория Путилина
- Евгений Ян