Разработка бренда в категории сухих почвогрунтов

- Исследования
- Нейминг
- Платформа бренда
- Концепция дизайна упаковки
- Подготовка макетов к печати
Исследования
Недавно мы в Opencore столкнулись с весьма сложной, но очень увлекательной историей. Клиент пришёл к нам с запросом на создание нового бренда в категории сухих почвогрунтов в ценовом сегменте средний+. Задача очень амбициозная — рынок высококонкурентный, глубоко зрелый и даже переходящий в стареющий.
Как лучше всего делать брендинг на таком тесном консервативном рынке? Как и всегда — начать с качественных объёмных исследований. Так мы и сделали: провели серию глубинных интервью, чтобы найти подходящие целевые группы; проанализировали конкурентное окружение на отечественном и зарубежном рынках, и в итоге составили максимально полную карту брендов-конкурентов; а также раскопали тонны разномастной полезной информации для разработки продукта, его упаковки и дальнейшего проектирования маркетинговых коммуникаций.
В результате мы собрали портреты потребителей и выявили их мотивы и сценарные роли во время совершения покупок. Одна из ролевых моделей, которую мы обозначили как «Заботливая мама», во время опроса встречалась наиболее часто, она же была самой эмоциональной по отношению к растениям и выбору для них сопутствующих продуктов. Здесь мы и нашли благодатную почву для брендинга!

Ключевая идея (метафора) бренда
Целевая аудитория хочет заботиться, созидать и создавать цветущий домашний сад. В ответ бренд предлагает полезные средства, которые дают быстрый положительный эффект и помогают в создании прекрасного зелёного мира.
Так у нас появился персонаж бренда — цветочная фея. Феи — изящные красивые существа, которые владеют магией природы, создают «зелёные миры» и помогают людям ухаживать за растениями и заботиться о природе.
Отсюда родилась метафора бренда: волшебный эликсир. Соответственно, суть бренда — эликсир для лучшего роста и цветения растений. Бренд позиционирует себя как продукт для ухода за растениями, созданный для заботливых создательниц красивых садов. А миссия бренда — производить экологический продукт, который помогает потребителям создавать свой идеальный мир.


Реализация
Определившись с метафорой и персонажем, мы выбрали соответствующий позиционированию стиль — экологичный, современный, эстетичный, с лёгкой и даже воздушной динамикой. Логотип получился таким же лёгким и игривым, как и наш персонаж: уникальное рукописное начертание, специально разработанное для этого проекта, и, конечно же, заботливая фея.
Дизайн упаковки мы проработали очень детально, на полке он создаёт мощный и заметный бренд-блок, который привлекает внимание и не позволяет потенциальному покупателю пройти мимо. И несмотря на то что в планах пока только один вид почвогрунта, мы сделали дизайн с расчётом на создание целой линейки продукции под конкретные виды растений — для этого нужно будет просто заменить фото цветов в верхней части упаковки.
Кроме того, на упаковке мы не остановились — мы пошли чуть дальше этой задачи и разработали фирменную графику и анимационные сюжеты с нашим персонажем.



Концепция с цветочной феей снижает трудозатраты на креатив, так как с ней легко придумывать новые идеи для дальнейшей работы с брендом в целом

- Михаил Леликов
- Карина Борисенок
- Алевтина Крячко
- Денис Басевич
- Дмитрий Голуб
- Виктория Путилина
- Евгений Ян