Ребрендинг девелоперской компании Мангазея

- Исследования
- Платформа бренда
- Слоган глобального позиционирования
- Фирменный стиль
- Буклет
- Брендбук
- Коммуникационная стратегия
Исследования
Застройщик «Мангазея Девелопмент», часть группы компаний «Мангазея», обратился к нам за ребрендингом. Нашей задачей было создать гибкий фирменный стиль, пригодный для масштабирования на различные подразделения группы. Работая в тандеме Exalter+Opencore, мы разрабатывали визуальную архитектуру бренда, учитывая, что девелопер работает в сегментах комфорт- и бизнес-класса. Ещё одним условием было, чтобы клиент мог называть новые объекты по формуле «Мангазея на [название улицы]».
Ещё одной нашей целью было разработать новую легенду бренда, отвечающую идеям комфорта, отличную от первоначальной, связанной с золотодобычей. Для понимания ключевых идей мы провели глубокий анализ компании, рынка, конкурентов и целевой аудитории. Именно на этом этапе погружение в компанию изнутри показало нам, что легенда о достижениях в золотодобыче не подходит для современного девелопмента. Анализ показал, что «Мангазея» относится к надёжным застройщикам, предоставляющим комфорт и благополучие.
Мы использовали модель Psychea для анализа целевых аудиторий, выделив два основных сегмента: «Орловы» (утилитарно-демонстративный тип) и «Ласточкины» (демонстративно-утилитарный тип). Проще говоря, Орловы ценят надёжность застройщика и комфорт инфраструктуры, а Ласточкины больше обращают внимание на красоту проекта. После общения с клиентом мы сделали вывод, что Орловы — это ядро ЦА.

Легенда бренда
На основе данных, собранных через глубинные интервью, мы разработали платформу бренда и вербальные, визуальные коммуникации, акцентируя на надёжности и стабильности застройщика, так как именно эти критерии важны ядру целевой аудитории.
Новая легенда бренда включала метафору мёда как «жидкого золота», отражающего идеи комфорта и упорядоченности. Получилась метафора: «Мангазеи Девелопмент» — это пчёлы, которые делают мёд. Здесь мы наслоили несколько смыслов: мёд показывает «сладкую жизнь», а образ пчёл-строителей связан с упорядоченностью и надёжностью.


Ключевые смыслы и слоган
Мы также разработали коммуникационную стратегию и детализировали customer journey map, определяя каналы коммуникации и ключевые смыслы для трансляции с учётом всей информации, которую мы добыли при анализе аудиторий.
Ребрендинг включал слоган «Экосистема благополучной жизни» и логотип, сочетающий первую букву названия и системные элементы. Для разных сегментов недвижимости мы использовали различные оттенки зеленого — одним из требований клиента было, чтобы у проектов разных классов была своя идентификация при сохранении общей концепции.
Фирменный стиль основывался на системности, с элементами, напоминающими пчелиные соты, и цитатами, отражающими суть бренда. Их визуальное оформление так же продумано до мелочей: даже кавычки отрисованы в особом стиле и согласуются с фирменным знаком.



В результате «Мангазея Девелопмент» получила гибкую и системную идентичность, поддерживающую ценности бренда и эффективно работающую в разных коммуникационных каналах

- Карина Борисенок
- Михаил Леликов
- Дарья Беркут
- Зоя Соколова
- Александр Ващук
- Екатерина Чайкина